Автобиографические очерки А.П.Хейдока |
|||||||||||||
Страницы моей жизниИз устных рассказов писателяЧасть 5Альфред Хейдок: В 1947 году советское посольство в Шанхае объявило, что можно ехать в советскую Россию. - И Вы решили уехать? - Да, с первой партией в три тысячи человек. Возвратились я, моя жена и младший сын. Старший сын остался в Харбине, дождался оккупации его советскими войсками, сотрудничал с ними и потом приехал в Советский Союз, поселился в Омской области, селе Одесское, где и живёт до сих пор. - Вы приехали во Владивосток пароходом? - Пароход был прекрасный - военный трофей. Раньше он назывался именем, кажется, какого-то графа, а теперь именовался "Ильич". Это был теплоход: 26 тыс. тонн водоизмещения. Заметьте - 26 тыс.! Нормальные, обычные имели водоизмещение в 3-4 тыс. - Тихоокеанский лайнер получается! - Вот именно! На нём был зал для кинофильмов, множество кают, лифт ходил по шести этажам, на палубе плавательный бассейн. Погода, пока мы ехали, стояла прекрасная. Море изумрудное. Сильного ветра не было. Солнце сияло. Кормили нас очень хорошо: рыбой, хлебом и прочими яствами. А привезли нас не во Владивосток, а в бухту Находка. Там нас ожидал палаточный городок, очень хорошо устроенный, с кроватями и всем необходимым. И кормёжка хорошая была. Полтора месяца мы ждали там дальнейшей отправки. Специальная комиссия направляла в определённые пункты. Я выбрал Североуральск. И потом мы долго ехали поздней осенью через всю Сибирь до Североуральска. - Альфред Петрович, почему именно Североуральск Вы выбрали? - Соображения были, так сказать, романтические. Нет, я не сразу Североуральск выбрал. Сначала нас привезли в Казань и по том в Свердловск, где происходило уже второе распределение. И там я выбрал Североуральск. В Свердловске в этой комиссии работал всего один человек. Я удивлялся его выносливости, стойкости. Он по телефону часами звонил во все учреждения, спрашивая, примут ли они таких-то специалистов. Это распределение свердловское шло медленно. Осень была поздняя и мозглая, мы жили в таких же теплушках, как и на Дальнем Востоке. По ночам было холодно. И кормили неважно. Поэтому душа рвалась в тепло: получить квартиру и осесть где-то. А из Североуральска приехала женщина-вербовщица. Разговаривая со мной, она наобещала, что сразу, как только мы приедем, нам дадут готовую квартиру. Вот это нас и привлекло. - Она обманула? - Нет. - А Вы с женой уехали? - С женой. И полвагона вещей. - Какой год был, Альфред Петрович? - 1947-й. Нас привезли в деревянный дом из брусьев, квартира на втором этаже с тёплой уборной, но без воды. Так что топить нужно было самим. Всё новое, всё хорошее. Хочу сказать по поводу вещей. Когда советская власть продала китайские восточные железные дороги японцам, то советские железнодорожники из Харбина должны были увольняться и ехать в Советский Союз. Все они получили большие деньги за свою прежнюю службу, пособия. И зная, что в Советском Союзе голодно и нет одежды, они тратили эти деньги на приобретение хорошей одежды, обуви, нужных вещей для жизни. И даже были такие, которые на здоровые зубы делали золотые коронки, чтобы в случае надобности их сковырнуть и продать. Одним словом, железнодорожники возвращались в Советский Союз господами. И мы, эмигранты из Шанхая, тоже возвращались господами. Мы старались приобрести вещи. У меня, например, было два костюма: один из синего бостона, другой летний, кроме тех, которые я носил, и всякой всячины. И всех людей, которые так правильно рассчитали, что нужно в Советский Союз ехать с вещами, постигла одна и та же участь. А именно: после приезда их помаленечку начали арестовывать, отправлять в лагеря, а вещи забирать себе. Так же произошло и со мной. Я три года успел поработать в Советском Союзе. Но в 1950 году, тогда моя жена уже умерла, меня арестовали, всё моё имущество было конфисковано. Правда, мне дали копию списка забранных вещей. И благодаря этому, когда меня выпустили и я получил полную реабилитацию за отсутствием состава преступления, я предъявил этот список, потребовав, чтобы мне оплатили стоимость конфискованного имущества. И мне заплатили. Правда, не так-то богато, но и не так-то плохо. - А в каком году Вас отпустили из лагерей? - В 1956-м. Сейчас уже тридцать с лишним лет прошло. * * *
А. Хейдок: - Будучи в заключении, я думал, насколько Ленин был счастливее меня, сидя в царской тюрьме. Там он написал большие труды. А мне только один раз дали для заявления кусок бумаги и кончик карандаша. Никаких письменных принадлежностей, ничего не давали. Даже ремень от брюк отняли, и я должен был собственными руками держать брюки. - А в каком городе это было? - В Свердловске. Во внутренней тюрьме. - Это Вас из Североуральска привезли? - Да. А потом из Свердловска отправили на станцию Инта, Коми АССР. Там я пролежал в больнице. И даже из больницы опять скоро отправили на станцию, расположенную там, где Полярный круг пересекает реку Уссу. Воркута чуть дальше неё. - Какая-то шахта рядом, наверное, была? - Шахта в Инте была. А там, где я находился, шахт не было никаких. Там были инвалидные лагеря и более-менее сносные условия. Во всяком случае, ни клопы, ни вши не донимали, всё было чисто. Только кормили голодно. Я полуголодный ходил. - Вы там долго пробыли? - В общем в заключении я пробыл неполных шесть лет. - Вас освободили за отсутствием состава преступления? - Нас освободили по указу от 17 сентября, по которому освобождались инвалиды и люди, за которыми не числилось больших преступлений. Это не была реабилитация. Её я добился несколь ко лет спустя. Мне сперва отказывали. Только на четвёртое заявление последовала реабилитация. * * *
А. Хейдок: - Когда я вернулся в Советский Союз, нужно было приискать себе работу. Сперва я два с половиной месяца работал пожарным. - В Североуральске? - Да. Дежурил, выезжал на пожары. Само стоятельность проявлял, были приключения. Но потом я начал преподавать английский язык в рудоуправлении на руднике бокситов и в главном рудоуправлении. На эти курсы после работы вечером приходило полдюжины инженеров, и я с ними занимался. Так прошла одна зима. Но бухгалтер рудоуправления вдруг заявил, что в штат меня не может втиснуть, что ему трудно для меня найти деньги. Там же, в Североуральске, было учреждение: "Бокситовая экспедиция", а в народе.его звали "Алюминоразведка". Это было учреждение, которое имело у себя бурильные установки, трубы и посылало отряды геологических разведчиков по тайге искать бокситы. Так вот, я поступил туда. Мне сказали, что я буду исполнять обязанности юрисконсульта. Я никогда в жизни не видал ни одного закона, никогда не изучал их, никогда ими не интересовался. Но подумал так: "Если другие могут быть юрисконсультами, почему я не смогу". И спокойно остался ждать событий. И, действительно, через несколько дней приходит повестка, вызывают в суд. Соседняя организация подала на нас в суд, требуя большое количество дров, разворованных нашими служащими. Одним словом, иск. Ну, мне поручают разобраться. И я взялся за это дело добросовестно. Сегодня мне поручили - уже завтра нужно идти в суд. Я до вечера всё расспросил: где, что, как было. И карандашом набросал свою речь на суде, в которой доказывал, что наши служащие не воровали никаких дров. Настал судебный день, и я пошёл на заседание. И когда пришла моя очередь, я прочитал свою речь. Суд нашёл, что я прав, и в иске отказал. А моим противником в суде оказался малограмотный человек. Он рассердился и раскричался, что будет подавать жалобы в высшие судебные инстанции. Одним словом, я блестяще начал свою карьеру. Я потом выигрывал все иски, которые нам предъявляли. В этом мне очень помогало "Краткое пособие бухгалтерам", законы, которые специально подобраны для таких дел: для недогрузок, перегрузок, не доставленных грузов. Я только проиграл одно-единственное дело. И только потому, что мои предшественники пропустили сроки. Наше учреждение когда-то заказало какому-то заводу, хорошо не разобравшись, утяжелённые трубы для буровых работ на 130 тысяч рублей. Завод эти трубы сделал, прислал нам. И наши попробовали их пустить. Но убедились, что они совершенно для них не пригодны. А наши 130 тыс. были бы потеряны даром. Попытались заставить этот завод взять обратно трубы, но он отказывался. И подал на нас в арбитраж. И в конце концов арбитраж предъявляет нам иск в 130 тыс. руб. Руководство видит, что придётся платить. Обращаются ко мне. Я стал изучать исковый документ и нашёл штучку, за которую можно прицепиться: завод не выполнил в точности нашего заказа в размерах, допустил какое-то отступление. И вот я решил сыграть на этой "штуке" и составил прошение. Ну, немножко в художественном стиле, как писатель, именно упирая на то, что этот недостаток делает трубы негодными. Московский арбитраж разбирал это дело. Моё начальство попросило, чтобы я написал в наш главк в Москву с просьбой в день разбора этого дела послать от главка своего юрисконсульта в арбитраж, тогда, мол, московский юрисконсульт что-то, может, сумеет сделать. Я так и сделал. Ждём результата. Через пару недель приходит ответ. Мы дело выиграли, иск отбили. Моё начальство говорит, что это, наверное, сделал юрисконсульт главка, которому мы послали копию, а я как бы ни при чём. Проходит несколько дней. Главк сообщает нам, что он не может послать своего юрисконсульта в арбитраж: он уехал в другом направлении. Так что, кто отбил? - Вы, конечно! * * *
- Альфред Петрович, у Вас такая богатая со бытиями жизнь. У Вас параллельно им происхо дило приобщение к Учению Живой Этики. Как Ваша работа в этом плане происходила? - Во-первых, в Харбине я состоял в содружестве, которое основал сам Николай Константинович Рерих. Каждый член содружества старался создать вокруг себя группу. Таким образом получалось значительное расширение. У меня в моём отдельном кружке было мало участников - всего четыре человека. Когда я переехал в Шанхай, у меня было только одно желание: всеми силами служить общему делу. Поэтому, решил создать содружество Агни Йоги. В Шанхае у меня были сердечные друзья, особенно одна женщина, Настенька, очень красивая. Она, и её муж - золотые сердца были. Оба теософы. И вот я Настеньке говорю, что не знаю, из кого в Шанхае можно попытаться создать такое содружество. Она мне рекомендовала таких людей. Пригласила к себе. Их было довольно много. Я с ними беседовал. Все они согласились в наше содружество вступить. Но когда нужно в следующий раз было прийти на занятия, никто не явился. Тогда я начал организовывать другое содружество, в которое, благодаря некоторым знакомствам, попадали шанхайские масоны: русские и другие. Мы собрались с ними всего несколько раз. А потом, спустя некоторое время, третья попытка - один знакомый указал мне на человека, которого можно привлечь. Это был чудесный человек, астролог. Потом он опять указал на кого-то другого. И так по одному в течение полугода и больше мы собрали содружество. Была среди нас одна особа, жена русского офицера, который служил на французской концессии в Шанхае. Мы собирались у неё. Тогда и началось наше общество. В этот наш круг временами вступали новые члены. Но когда они проходили краткий курс обучения, потом их всегда уводило от нас. Иногда количество членов доходило до 13-ти человек. И таким образом мы проработали до моего отъезда в Советский Союз, то есть до 1947 года. - Вот тут есть Ваша статья "Что такое смерть". Я хочу спросить, Вы пишете: "Я лёг спать в обычное время вечером и, как всегда, скоро заснул. Ночью я проснулся и, к великому своему удивлению, обнаружил, что не лежу на кровати, а стою посредине комнаты". - Да, это всё со мной произошло. - Далее Вы пишете: "Но как только я пододвинулся в направлении к кровати, как был мгновенно втянут обратно в своё физическое тело на кровати. Укажу на характерную особенность вхождения в свою телесную оболочку. Сперва входит верхняя часть тела, а ноги в последнюю очередь". Так вот, часто бывает во время полусна, конечности отказывают повиноваться телу, и не можешь повернуть ногой или рукой. Это что: частичное покидание астрала? Да, да. Астрал покинул тело и не успел вернуться. Надо сказать, что нервы - это только провода. По нервам течёт астральный ток, который чувствует. А нервы - оболочка, проводники чувствующего астрала. Существуют опыты переноса чувствительности. Опытные люди выделяют астрал, скажем, из руки. Можно воздействием заставить астрал покинуть руку, и она становится бесчувственной. Ты можешь щипать, бить её - она ничего не чувствует. И даже колоть иголкой. Но если вы иголкой будете колоть воздух при руке, куда выделился астрал, то вы прочувствуете боль. Понимаете? Астрал выделенный находится в пространстве рядом с рукой. - А вот когда протыкают мышцы иголкой, допустим, и говорят, что не больно. Это что? - Это, так сказать, фокусы психофизические. Каким образом они это достигают? Мне говорили, что без всякого отделения астрала можно приучить себя не чувствовать протыкания. - Ещё у меня один вопрос. Я вам говорил там, в Змеиногорске, что есть такой автор Кастанеда, о котором написано в последнем номере журнала "Наука и религия". Он сейчас очень модный и популярный. Так вот он пишет о своих учителях доне Хенаро и доне Хуане. Один всё время его пугал, а другой всё время его защищал. Два фактора. Они описывают явления, что вся их учёба, вся их тренировка шла к тому, чтобы потом, используя силовые линии земли, входить в так называемые дыры энергетические, позволяющие перемещаться в пространстве в физическом теле. Мгновенно за много километров от этого места. Всё зависело от сущности человека - куда она его потянет. В одном месте у них была пропасть в горах. В определённое время в сумерках они прыгали в неё, но без страха. И не разбивались, а летали и могли очутиться за много, много десятков и сотен километров. По том они как бы в сознание приходили. Это были их тренировки. А затем они прыгнули, вот эти два учителя дон Хенаро и дон Хуан и несколько их учеников, наиболее успешно "продвинутых", и как бы исчезли с физического плана. Но были живые, в сознании, и поддерживали определённую связь потом. Что бы это могло быть с Вашей точки зрения? - У меня был друг в лагере заключённых, очень хороший человек, чистой души крестьянин, самых лучших устремлений, религиозный, непьющий, некурящий. С ним однажды случилась такая история. Он шёл куда-то лесом... И внезапно очутился чуть не в двух километрах от того места, где стоял. И он не знал, как туда попал. Провал памяти. Он должен был потратить на эти 2-3 километра час времени, а тут в мгнове ние ока оказался перенесённым. Что касается вещей, то их дематериализуют, т.е. воздействием воли или каким-то действием воли растворяют в воздухе. Они растворяются на атомно-молекулярном плане. И в таком виде их волей могут послать в любое место, куда захочет посылающий. Эти оболочки атомов проходят даже через стены. А потом, когда они достигли назначения, то по собственному магнитному притяжению снова собираются и становятся видимой вещью, какой были раньше. И это считается даже весьма обычным явлением. Этим объясняется дематериализация плотных предметов, происходящая и на спиритических сеансах. Елена Ивановна Рерих признаёт такую дематериализацию для неодушевлённых предметов. Для живых организмов это не применимо. Один мой московский знакомый ясновидящий сказал, что он сам был дематериализован и снова собран. Но я думаю, что он обманулся. Может быть, он просто был повержен в глубокий сон и потом разбужен.
Опубликовано: "Дельфис" №2 (34) 2003 г.
| |||||||||||||
Друзья сайта:
Раздорский этнографический музей-заповедник | |||||||||||||
|