Альфред Хейдок |
||||||||||||
Концепция, которую следует пересмотретьГде слабое место в коммунистической концепции миропонимания в Советском Союзе (a теперь в России – peд.) и что необходимо предпринять, чтобы сделать эту концепцию более привлекательной и победоносной? В любой концепции слабым всегда является то место, которое не соответствует Истине. Какая Истина имеется здесь в виду? Ответ: Величайшая – Неистребимость жизни. Истребимы лишь бесчисленные формы, в которой жизнь проявляется, но не сама жизнь. Ячменное зерно, брошенное в землю, погибает само, но при этом освобождает скрытую в нем жизнь, которая дает новый росток, в конечном счете снова создающий ячменное зерно. В это новое зерно вошла скрытая в старом зерне жизнь и облеклась в новую плоть. Так и человеческое сознание или душа, которая и есть носительница жизни, сбрасывает при смерти грубо-материальную оболочку и уходит в Пространство, чтобы снова возродиться и продолжать свою эволюцию. Отрицание бессмертной, а вернее – перевоплощающейся души у человека, наносит тяжелый удар по советской концепции миропонимания. Дело в том, что понятие о существовании бессмертной души принадлежит к так называемым врожденным идеям. Оно покоится в глубине сознания, как истинная драгоценность, спасающая людей от ужаса смерти. Лишить человека этой драгоценности, внушив ему, что у него нет никакой бессмертной души – значит отдать его во власть ужаса перед смертью, понимаемой как полное его уничтожение навсегда. Как бы ни хорохорился человек, доказывая, что он не боится смерти как окончательного уничтожения и полностью его приемлет, в глубине души он все же протестует против своего окончательного уничтожения. Чем привлекательны все религии мира? Почему люди держатся за них, даже находя нелепыми некоторые утверждения религии? А именно потому, что в полном согласии с Истиной они обещают ему бессмертие. Пропагандисты невежественны, несмотря на свои профессорские и другие ученые степени – они не знают ЭЗОТЕРИЗМА религий и поэтому трактуют священные писания по их буквальному тексту. Отрицание неумирающей души у человека становится разрушительной силой, подрывающей основы правопорядка, так как насаждает в людях безответственность за свои деяния – оно порождает преступность и растление нравов. Для чего быть честным, трудолюбивым и нравственным человеку, верующему, что он окончательно уничтожается в момент смерти? Прямой расчет говорит ему – хватай от жизни все наслаждения, какие только она может дать, потому что ты живешь один раз. Плюнь на все запреты, которые мешают тебе наслаждаться! Религии, давая человеку надежду на загробную жизнь, одновременно внушают необходимость быть нравственным, угрожая безнравственным утратой бессмертия, муками ада и т.п. В этом польза религии, и на более ранних ступенях развития человеческого общества они, то есть религии, действительно сослужили полезную службу, создавая этические нормы и удерживая в них массы. Но при нынешнем уровне интеллектуального развития человечества религии теряют и можно сказать – уже утеряли власть над человечеством, так как многие религиозные утверждения не согласуются с наукой. Разве нынешний интеллигент может поверить, что Вселенная была создана в течение семи дней приблизительно семь тысяч лет тому назад, как это сказано в Библии? Миру нужна новая концепция миропонимания, соответствующая запросам нашего поколения, то есть концепция убедительная, логически обоснованная на Истине. – Откуда же ее взять? – Ее не надо выдумывать – она уже есть. Это – Теософическое Учение, принесенное миру Еленой Петровной Блаватской, кульминирующее в Учении Агни Йоги, данной Великим Учителем Шамбалы, - Учении Живой Этики. Теософическое Учение, отбрасывая всякую обрядность и вековые наслоения, представляет собою внутреннюю сущность всех великих религий, которая у всех одинакова. А именно, все требуют соблюдения этических норм поведения. Агни Йога же кульминирует Теософическое Учение, дополняет его знаниями и наставлениями, необходимыми человечеству, чтобы встретить надвигающийся грозный переломный момент человеческой эволюции, которую мы сейчас переживаем. Говоря о Великих Учителях Шамбалы, давшим Агни Йогу, мы вполне отдаем себе отчет, какую бурю негодования наши слова вызовут у представителей различных церквей мира и защитников официально признанных материалистических концепций. Они даже заявят что Шамбала и Великие Учителя, часто называемые Махатмами – миф, ничем не подтверждаемый. В силу таких возражений мы заявляем: ныне Шамбала неотрицаема. Разве Письмо Махатм советскому правительству, доставленное академиком Н.К.Рерихом вместе с горстью земли на могилу великого Ленина, которого Махатмы называют своим братом – разве это письмо – миф? (Содержание письма и некоторые подробности о нем см. «Международная жизнь», 1965 г., § 1. Авторы С. Зарницкий, Л. Трофимова «Путь к Родине»). Разве миф граф Сен-Жермен, о котором не раз упоминалось в советской литературе,[1] явившийся в качестве посла Шамбалы к королю Франции Людовику XV накануне французской революции? Разве миф большой том «Письма Махатм Синнетту», легший в основу Теософического движения? Разве миф, великие идеи и откровения, которые даны в трудах Е.П.Блаватской и в серии Книг Агни Йоги? Такие идеи-откровения мог дать только сверхчеловеческий Разум, каким обладают Махатмы, а не обычный человек, да к тому же на современном этапе своего развития. Агни Йога призывает человечество к духовному возрождению и указывает на труд, как на лучшее средство к такому возрождению. В тяжкий момент существования советского государства, когда на нас обрушились полчища врагов, когда голод и расстроенная экономика причиняли неописуемые страдания народу, – коммунисты в утешение говорили, что страдаем для блага будущих поколений. Как неубедительно такое утешение, если человек живет один раз! Оно противоречит самому глубже всего внедрившемуся понятию человека, что каждый должен получать плоды своего труда, что человек трудится для того, чтобы самому пользоваться этими трудами. На этом построена вся жизнь человечества на нашей планете. Она указывает на необходимость вложить в каждый труд высшее качество. Агни Йога зовет к труду на Общее Благо и порицает эгоизм, корыстолюбие и погоню за низкотелесными наслаждениями. Она зовет к установлению сотрудничества, как между отдельными людьми, так и между народами всего мира. Агни Йога осуждает старый капиталистический мир с его человеконенавистническими институтами, где человек человеку – враг. Агни Йога зовет к построению Общины, то есть к построению истинного коммунизма на Земле. Если до сих пор идеологи коммунистической идеи не оценили по достоинству Учения Махатм Шамбалы, то есть Агни Йоги, то это можно объяснить лишь незнанием идеологами содержания этого Учения. Идеальный Агни Йог может быть только идеальным коммунистом, так как они оба зовут людей к Братству, объединению и труду во имя Мировой Общины. Что трудами сегодняшнего человека будет пользоваться кто-то другой, палец о палец не ударивший для создания этих трудов – такое утверждение может вызвать только возмущение трудящихся. Совершенно другое дело, если человек верит в Учение о перевоплощении души. В этом случае он твердо осознает, что в рядах этого будущего поколения непременно будет он сам, перевоплотившийся, и таким образом сам будет пожинать плоды сегодняшнего труда. Опираясь на все вышесказанное, мы утверждаем, что концепцию допускающую истребимость жизни, то есть концепцию об отсутствии у человека неумирающей при смерти души, надо пересмотреть и сделать все вытекающие отсюда выводы.
г. Змеиногорск,
30 сентября - 10 октября 1984 г.
[1]
Это сюжет пьесы Виктора Гюго «Рюи Блаз», навеянный историей романа предполагаемых родителей; и от Сен-Жермена же получила секрет «трех карт» героиня «Пиковой дамы» Пушкина. («Знание-сила», № 10, 1966 г., «Неделя», №7, 1968 г. «Тайна графа Сен-Жермена»).
| ||||||||||||
|