Альфред Хейдок

 

Величайшее событие века


Все чаще на страницы журналов и газет прорываются сообщения о проявлениях сверхнормальных или сверхчувственных способностей. Кто-то двигает предметами на расстоянии, кто-то вылечивает, направляя ток своих рук на больного, кто-то, не имея никаких физических ориентиров, безошибочно указывает местонахождения потерявшихся детей, кто-то читает текст, прикрытый от его физического зрения толстым слоем бумаги, кто-то ходит босыми ногами по горячим угольям безо всяких ожогов, точно по росе[1] и т.п.

Сведения о таких явлениях буквально «прорываются» на печатные страницы, так как официальная наука не хочет признать сверхнормальных явлений, которых она не может объяснить. В результате такого нежелания появляются попытки отрицать самые факты сверхнормальных явлений, или им даются никого не убеждающие и подчас самые нелепые объяснения. Но «факты – упрямая вещь», их становится все больше, и отрицателям приходится отступать.

В человеке скрыты могучие силы и возможности, о которых официальная наука почти ничего не знает; анатомия раскрывает лишь малую часть человека, он по-прежнему – тайна. И эту тайну нельзя раскрыть методами современной физики.

Консерваторы официальной науки приложат все усилия, чтобы опорочить, не допустить признания очевидных фактов, несмотря на неопровержимые свидетельства. Разве не назвала шарлатанством Французская Академия наук изобретенный Эдиссоном фонограф – первую звуковую запись? Разве не игнорирует официальная наука и не обходит молчанием две тысячи достоверных свидетельств явлений душ умерших, свидетельств, собранных французским астрономом-мыслителем Камиллом Фламмарионом? Но имеют ли такие представители науки право называться почетным званием ученых?

Чтобы раскрыть тайну человека, его происхождение, его роль в мироздании, нужны высшие знания, хранительницей которых является Шамбала.

Но знание – сила, и тем более Высшие знания. Сила дает власть. Власть нельзя вручить невежественным или злобным эгоистам, ибо употребят они ее во зло и разрушение. Только высокой нравственности может быть доверена мощь. Лишь степень нравственности и связанной с нею ответственности может определить степень мощи, доверенной человеку. Кто или что может возводить человечество на ту нравственную высоту, которая дает право на приобретение высших знаний, доныне именуемых сокровенными?

Мы видим, что ныне существующие религии не в состоянии это сделать, так как утеряли убедительность и, следовательно, власть над умами ведущей части человечества и пришли в конфликт с наукой.

Отжили и не могут удовлетворить современное мышление церковные концепции о сотворении мира семь тысяч лет тому назад, и о праве священнослужителей отпускать грехи и многое другое. Так же неприемлем современному мышлению антропоморфический[2] бог церковных учений.

Врагам эволюции нужно, и они будут прилагать все усилия, чтобы умалить значение Шамбалы и тем самым свести значение Агни-Йоги на уровень прочих книг по различным Йогам, каких развелось теперь множество. Их оружие – умаление. Уже теперь делаются попытки изобразить Махатм Гималаев Шамбалы как простую секту каких-то Гималайских отшельников, тогда как величие и масштабность Шамбалы не поддаются описанию и требуют расширенного сознания для вмещения. Поэтому понятие Шамбалы не может быть изложено в законченном виде, оно должно оставаться постоянно растущим по мере расширения сознания данного человека. Но вкратце значение Шамбалы может быть охарактеризовано как представительства Космического Разума, ответственного за нашу планету с ее человечеством, где вместо крылатых Ангелов, трудятся люди, неизмеримо раньше нас начавшие свою эволюцию и поэтому неизмеримо опередившие нас в своем духовном развитии.

Такая концепция должна отразиться на сознании, напитанном церковными представлениями о мироздании. Но ломка старого неизбежна – иначе сознание не может наполниться новым содержанием. «Нет бога, который раньше не был бы человеком» – гласит восточный афоризм, утверждая эволюцию. Называют еще Шамбалу международным Правительством. Такое название в значительной степени отражает статус (если так можно выразиться) Шамбалы при условии, что Шамбала не прибегает к физическим мерам принуждения, давлению через дипломатию, но направляет мышление народов, насколько это позволяет космический Закон свободной воли, предоставляющий каждому человеку право самому избирать свой путь.

Однако это не исключает прямого вмешательства Шамбалы в управление государством. Мы имеем исторические примеры, когда послы Шамбалы появлялись в различных странах и передавали ценные указания.

Но когда меркнут и гаснут старые, отслужившие свой век светильники, - тогда зажигаются новые, более мощные, более совершенные и яркие. И такой новый светильник теперь зажжен. Махатмы Шамбалы дали миру Агни-Йогу, иначе называемую Учение Живой Этики. Являясь кульминацией теософического учения, ранее данного Махатмами через Елену Петровну Блаватскую, Агни-Йога не отрицает общечеловеческих этических и моральных основ, присущих всем великим религиям, но очищает их от вековых наслоений и ведет к новому миропониманию, зовущему к беспредельности восхождения духа.

Шамбала – источник великих религий, философий, лучших мыслей, научных открытий. Владыки Шамбалы являются обладателями космической мощи, границ разумов которой мы не знаем, и силы Природы Им повинуются. Но они Владыки любви и сострадания, прилагающие величайшие усилия на Благо человечества, приносящие величайшие жертвы во имя Общего Блага.

Шамбала – гигантская лаборатория мысли, гигантская не по размерам занимаемой площади, а по силе ее Мыслителей. Но полное значение этого факта понятно лишь тем, кто удостоверился в истине передачи мысли на расстоянии. Будучи порождением человеческого сознания, мысль жива, как жив ее породитель. Она молниеносна и творит волю пославшего. Поэтому Шамбала может уподобиться мощнейшей радиостанции, с той лишь разницей, что она не подвергается помехам обычного радио, и посланные мысли большей частью воспринимаются людьми не как нечто внешнее, но как свои собственные.

Величие Шамбалы может быть постигнуто лишь на путях восхождения духа, предлагаемых Великими Учителями Шамбалы. Неизбежное умаление при первом знакомстве с этим высоким понятием при дальнейшем продвижении уступает место благоговению и радости. И понятие Шамбалы остается вечно растущим и зовущим.

Все, что было сказано выше, было сказано для того, чтобы человек, впервые взявший в руки один из тринадцати томов Агни-Йоги знал, что держит в руках не просто книгу, каких миллиарды, но чудо века. Необычны и чудны пути ее появления на свет, как чуден путь и четы Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, принесших миру Агни Йогу. Окутанная тайной, тысячелетиями оставаясь известной лишь Посвященным, Великая Шамбала приподняла край своего покрова и с небывалой щедростью изливает мудрость в том размере, в каком ее способно принимать человечество на данном этапе эволюции.

Появление серии книг Агни-Йоги относится к первой половине нашего века, а ее началом следует считать 1924 год. То были годы становления и роста Советского государства. И не знаменательно ли, что первая Книга этой серии начинается словами: «В новую Россию Моя первая весть». Не кроется ли здесь прямое указание Великого Учителя Шамбалы, давшего Агни-Йогу, что именно России предназначено быть носителем и претворителем в жизнь тех новых идей, которые выдвигаются Агни-Йогой?

Каковы же эти идеи? В отличие от старого капиталистического мира, построенного на принципах как личного, так и государственного эгоизма, Учение Агни-Йоги провозглашает принцип сотрудничества как между людьми, так и между государствами, что в конечном счете должно привести к образованию Всемирного Братства народов – к мировой Общине.

«Пора личной торговли прошла – не быть малым хищникам! Общинное устройство – единственное спасение», – сказано в книге «Озарение» из серии Агни-Йога.[3] Остается ли здесь место сомнению, на чьей стороне стоит Шамбала со своею мощью, границ которой мы не знаем?


1982 г.
Примечания
[1] См. газету «Неделя» № 13 (785) 1975 г., стр. 22 «Босиком по огню», перевод с чешского П. Антонова.
[2] Человекоподобный.
[3] «Эпоха личной торговли прошла. Не быть малым хищникам, лучше думать о пользе народа. Не люблю говорить о наградах за труды, но воздаяние не замедлит. Говорю о радости труда. Кооперативное устройство – единое спасение» (Озарение, § 152).