Альфред Хейдок

 

Беспредельность


Беспредельность, Мулапракрити[1] есть отвлеченный, божественный Женский принцип. Женский аспект Парабрамана, Недифференцированная субстанция. Дословный перевод – Корень Природы или Материи.
Н. Уранов

«Бога никто не видел» – заявляет в Послании апостол Павел, которого никак нельзя заподозрить в атеизме. Бог как причина причин неотрицаем в своих проявлениях. Если утром, выйдя из дома, мы ощутим холод и увидим на земле изморозь, мы сочтем это неопровержимым доказательством, что ночью был мороз и никто нас разубедить в этом не сможет. Проявленный мир, Вселенная – налицо, откуда они? Они результат Разума, выработавшего план, так как без организующего Разума Вселенная представляла бы собой хаотическую мешанину. В одном из своих Писем Е.И.Рерих пишет:

«Ваше определение Бога правильно. Именно, нужно показать, что понятие Бога покрывает все. В нем мы движемся и имеем Бытие. Если существует понятие Беспредельности, то, конечно, Бог есть эта Беспредельность, потому всякие суждения о Нем, неизбежно будут лишь ограничениями Его. Мы можем лишь в глубоком благоговении, в высшей радости сердца преклониться перед этой Несказуемой Мощью и Красотой и ликующим духом устремиться к этой тайне из тайн – Великой Беспредельности. Истинно, путь приближения к Богу есть путь беспредельный. Сердце есть Обитель Бога» (06.06.36 г.).

Что такое Вселенная? Арена ли это слепых космических сил в хаотическом кипении вырабатывающая небесные тела и жизни на них; или же это Великая Сущность, сверхмудрая, разумная и всемогущая?

Высшие знания, выданные человечеству в наступающей Эре Огня, Эре Нового Мира, нового человечества, гласят, что правильно второе – то есть, что Вселенная представляет собой огромную живую и разумную Сущность.

Сказано: «Сверхмудрая Сущность беспредельного распространения, из огромного чрева которой рождаются миры и каждый из нас, – наша истинная Матерь, являющаяся Высшим Принципом каждого из нас - источником нашего Бытия, как и каждого бытия вообще».

Еще сказано: «Психопространственных,[2] когда говорится о духе и душе человека – это воспринимается ясно. Но и Макрокосм – пространство, все в себе содержащее, но не содержащееся ни в чем, так же является Сущностью и также имеет свое тело – видимую вселенную, свою душу (Мировая Душа, Анима Мунди, Алайя) и свой Дух. За пределами видимой (оптической) вселенной начинается еще более грандиозная невидимая вселенная – область, откуда приходит физический мир и куда он уходит, совершив свой жизненный круг, невидимая область пространства - пространство высших измерений и названо Учением психопространством . Оно находится между видимой вселенной и Высшим Миром Абсолютного Бытия – миром Духа.

Конечно, как и вся Проявленная Вселенная, психопространство материально. Как человек имеет семь душ, так и пространство имеет семь основ, отличающихся друг от друга по степени плотности или уплотнения. Древние называли эти страты элементами, составляющими Единый Элемент или покров Матери Мира (Мулапракрити – того корня, из которого происходят все виды видимой или невидимой пракрити – Материи).

Прежде чем начинается космическая эволюция, прежде чем вихри Духа начинают свое сошествие в Материю (когда существует лишь корень миров), Материя прегенетическая (предрожденная) или Материя Матрикс, последняя разворачивается на семь «покровов» – семь планов, на которых впоследствии разворачивается драма эволюции.

Эти девственные сферы Огня различных степеней в своем предэволюционном состоянии девственности – божественны и прекрасны: эти сферы или основы разворачиваются ... дающий всякую жизнь. Дающий самую сущность для облачения Духа, как самая великая жертва и будучи дифференциациями красоты, они не могут не быть прекрасными...»

Сказанное можно резюмировать еще так:

«Дух есть огонь; дух порождает из себя корень материи – материю Матрикс. При дальнейшей дифференциации материя Матрикс выделяет из себя Акашу[3] (Материю Люциду,[4] которая в свою очередь, выделяет из себя Астральный Свет, и последний, наконец, – физическую материю». Нижеприведенные сведения, поступившие из Высочайшего Источника, более подробно освещают статус Беспредельности.

«...Сотрудничество с источником всех видов материи и всех сил является Беспредельность и гармоническое сотрудничество с Беспредельностью приносит человечеству самые великие достижения, в то время как разрушительные чувства и мысли приносят стихийные бедствия.

Своим ограничением от жизни Космоса человечество отграничилось от Космического Сознания, от понимания жизни Космоса. Рассматривая все окружающее только с точки зрения человеческого сознания, человечество ограничило свое восприятие Космоса. Если люди, например, говорят о жизни на дальних мирах, они имеют в виду существование там именно человеческой жизни; когда люди воображают посещение своей планеты представителями инопланетных цивилизаций, они одевают их в свои скафандры и придают их телом свои человеческие формы.

Между тем, каждое космическое тело имеет свои формы жизни, и разнообразие этих форм беспредельно, также беспредельно разнообразна плотность этих форм.

При таком «затворничестве» ума возникает мнение, что кроме Земли нигде нет сознательной жизни, между тем как сознательная жизнь существует на каждом небесном теле и на многих ближайших мирах. Красота и величие этой жизни несравнимы с существованием на Земле.

При таком положении осознание Беспредельности задерживается и это недопустимо тогда, когда бьет час осознания Беспредельности. Стройная Беспредельность рождается не из случайного столкновения хаотических частиц, но как проявление Высшего Сознания».

В книге «Беспредельность» сказано:

«Идет утверждение Беспредельности!»

Новая эпоха, Эпоха Шестой Расы начинается провозглашением Нового Откровения, Нового Учения. Новое Учение начинается провозглашением Беспредельности.

До сих пор понятие Беспредельности было пределом человеческого ума. Абсолют есть пространство в его высшем духовном смысле. Беспредельность пространства является его основным качеством. Пространство, все в себе содержащее и несодержащееся ни в чем – вот порог, у которого замирает разум в трепете несказуемого величия!

Но Новое Откровение утверждает, что Беспредельность не только может быть осмыслена, но и утверждена в жизни каждого дня, как самое ведущее, самое реальное, самое насущное понятие.

Куда мы идем, для чего трудимся? К чему все наши радости и страдания? Все бессмысленно, если нет Беспредельности!

«Нет предела устремления в высь!» Нет предела совершенствованию духа, нет предела нашим совершенствованиям, нет предела нашим возможностям. Многие легко воспримут эти восторги, но если сказать, что нет предела труду и битве, что нет окончательной победы, – многие ужаснутся. Однако Учение дает новое представление о труде и о битве и не ужас, но любовь к этим понятиям.

Сверхмудрая сущность беспредельного распространения, из огненного чрева которой рождаются миры и каждый из нас, – наша истинная матерь, являющаяся Высшим Принципом каждого из нас – источником нашего бытия, как и каждого бытия вообще. Во всех наших делах мы должны прежде всего исходить из этого начала Начал.

Это утверждение Беспредельности в жизни каждого дня позволит нам подняться над узким пониманием нашего бытия, бытия нашего дома – нашей планеты; это утверждение поможет понять жизнь окружающих нас небесных тел, позволит понять, изучить, осмыслить и прочувствовать участие их в нашей жизни и оценить всю красоту и величие нашей пространственной жизни и нашей миссии в веках. Все особенности нашей жизни, нашего тела, нашего характера, нашей судьбы – рождены постепенно изменяющимися углами процессий светил и нашего положения в беспредельном пространстве, на котором в нашем полете вместе с небесными телами мы чертим узоры, взаимодействуя своими излучениями с веществом пространства. Эти узоры слагают наше будущее, порождая и трансмутируя бесконечную цепь причин и следствий нашего бытия.

Перед лицом Беспредельности каждый конец, каждое окончание какого-то жизненного круга, какого-то процесса горения означает начало нового круга, более совершенного, более Прекрасного. Поистине, это положение Учения навсегда разрушает ужас смерти, оставляя лишь сожаление преждевременным обрывом жизненного круга.

Учение, таким образом, заменяет иллюзорное представление замкнутого круга спиралью. Истинно, нет замкнутого круга жизни, есть лишь оборот спирали бесконечного Огненного пути, когда потухание огня жизни есть возгорание его на высшем плане, когда Дух проникается этим представлением, он и жизнь на данной планете представляет как стадию прекрасных возможностей для своего усовершенствования.

Единая космическая энергия на доступных нам планах эволюции действует через фокусы светил, лучи которых несут ее различные выражения, когда Единая космическая энергия становится космическими энергиями.

Лучи светил, в свою очередь, составляются из процессов многообразной жизни в этих сферах. Так человечество являет собою, например, высший принцип нашей планеты, и излучения человечества участвуют в пространственном творчестве, воздействуя на бытие соседних миров.

Пространство, по Тайной Доктрине, является синтезом трех величин: Хаоса, Теоса и Космоса. 53-й параграф «Беспредельности» несколько видоизменяет терминологию Тайной Доктрины: Хаос – это стихии (материя, лишенная сознания, не связанная с духом, прегенетическая); Теос – это Иерархия (творящий Огонь, вселенский Разум и Мудрость); Космос – проявленная Вселенная, результат творческого сотрудничества Духа и Материи, это – гигантский беспредельный круг жизни. Этот круг состоит из бесчисленных меньших кругов, из которых, пока, мы узнаем какие-то галактические образования, галактики, солнечные и планетные системы. Эти светочи, горящие в беспредельной тьме, называются в «Беспредельности» космическими огнями. Синтетически они составляют луч Света в черной бездне Пространства. Луч Света или проявленный Свет, где Солнце, как фотон, но каждое пространственное тело представляет собою особый энергетический центр, являющий реальное выражение неуловимых космических сил.

На каждую точку нашей планеты, на каждого из нас непрестанно падает свет космического луча, качество которого непрерывно меняется. Однако в этих изменениях можно заметить определенную периодичность. Вращение космических огней строго закономерно и потому естественна закономерность повторения определенных периодов. Эта музыка сфер необычайно красива, величественна и мощна. Она исполнена глубочайшего смысла. Она создает и разрушает; она творит и зовет к творческим проявлениям все существующее, в том числе природу Земли и человека, как ее лучшее выражение.

г. Змеиногорск,
10 ноября 1988 г.
Примечания
[1] От Мула – корень, Пракрити – материя.
[2] «Космос состоит из нескольких психопространственных, явленных основ Материи Матрикс» («Беспредельность», § 66).
[3] Акаша – всеначальная энергия.
[4] «Материя Люцида, облекающая высших духов, вполне зрима для человека, обладающего открытыми центрами, и представляет собою тончайшее, но все же непрозрачное, светящееся вещество – материю, отливающую всеми оттенками тонов, известных и неизвестных нашему физическому плану» – Письма Е.И.Рерих.