Альфред Хейдок

 

Семь планов[1] бытия


Эти планы отличаются друг от друга тонкостью своей субстанции (материи). Материя физического плана – самая грубая. Чем выше план, тем тоньше его материя (субстанция). Между этими планами нет резких границ, они постепенно переходят один в другой. Каждый план населен соответствующими ему сущностями, человекоподобными и другими, которые проходят свою эволюцию так же, как и мы. Иногда люди видят обитателей ближайших нам планов бытия – эфирного и астрального – и называют их призраками. Но такими же призраками мы являемся для них. Рассказы о русалках, феях и т.п. имеют реальное основание.

Астральный план населен преимущественно душами умерших людей, проходящих там одну из стадий своего посмертного существования.

Эти планы бытия пронизывают друг друга, входят один в другой. Так, например, человек видит свою комнату, мебель в ней, и все. Но если бы он обладал зрением астрального плана, то увидел бы ее наполненной различными сущностями.

Камический, или астральный, план – это план человеческих желаний, чувств, эмоций.

Ментальный план – это план мысли и мыслеобразов. Своими семью принципами человек может действовать на всех семи планах бытия. Когда он чувствует, он действует в астральном плане; когда он думает, он действует на ментальном плане, создает там мыслеформы. Он может одновременно действовать на нескольких планах.

Буддхический план – это тот план, в котором пребывает наше высшее «Я» – треугольник Атма-Буддхи-Манас. Остальные два плана – атмический план и план буддийской нирваны – малодоступны обычному мышлению и поэтому для понимания требуют расширения сознания.

Говоря о составе человека, мы привыкли пользоваться терминами Дух, Душа и Тело. Термин «тело» весьма точен, чего нельзя сказать про Душу и Дух. Где между ними граница?

Грубо говоря, к животной душе следует относить все принципы квадрата: эфирный двойник, астральное тело и Кама Манас, за исключением физического тела. Дух – это верхняя триада, треугольник Атма-Буддхи-Манас. Духовная Душа – это Буддхи.


Как следует понимать бессмертие души

Что умирает в семеричном человеке и что не умирает? Как сказано в ментаграмме от 09.07.72 г., человек умирает три раза:

1. когда умирает физическое тело;
2. когда умирает эфирный двойник;
3. когда умирает астральный двойник, с которым вместе угасает и Кама Манас.

Интервалы между этими тремя смертями могут быть весьма различными в зависимости от степени духовного развития человека. У малоразвитого человека они долгие, у высокодуховного человека они могут быть мгновенными.

Взаимоотношения между духом и животной душой, то есть между треугольником Атма-Буддхи-Манас и квадратом Физическое тело-Эфирный двойник-Астральный двойник-Кама Манас.

Эти отношения также можно назвать отношениями между Высшим «Я» и низшим «я». Мы живем на Земле, чтобы совершенствоваться. Знания же приобретаются путем жизненного опыта. Поэтому можно сказать, что мы воплощаемся, то есть рождаемся на Земле ради приобретения опыта. Для того, чтобы родиться на Земле, Высшее «Я», постоянно пребывающее в буддхическом плане, выделяет часть своей сущности и посылает ее на воплощение в физическом плане бытия. Выделенная часть сперва строит себе астральное и эфирное тело, а затем, в момент зачатия ребенка, состоявшегося у тех родителей, которые уготованы ему Кармой, спускается и устанавливает связь с начавшим образовываться эмбрионом. На четвертом месяце беременности эта связь усиливается более полным привхождением выделенной частицы духа в эмбрион.

Этот процесс доступен земному зрению. Иногда матери видят, как в воздухе появляется как бы пламя свечи, которое спускается на живот матери и исчезает в нем. Я лично беседовал с одною из матерей, наблюдавшей это явление. При рождении младенца совершается еще одно привхождение духа. Полное же его вхождение происходит в семилетнем возрасте. Таким образом, физический человек есть лишь часть своего Высшего «Я». Последнее пребывает в Буддхическом и Атмическом плане, откуда оно осеняет низшие принципы человека, оживотворяет и активизирует их.

В высшем «Я» накоплен весь опыт пройденной человеком эволюции, когда он был минералом, растением, животным, когда он проходил в предыдущих воплощениях различные расы человечества.

Поэтому оно могло бы одарить выделенную часть своего низшего «я» огромными знаниями, поделиться опытом.

Почему оно этого не делает? Первая причина – Карма. Человек в прошлых жизнях злоупотребил своими познаниями, не применил своих способностей в надлежащем направлении, и поэтому карма отняла эти знания и способности при новом рождении, в котором он должен будет искупить содеянное и развить в себе ту нравственную стойкость, которая исключит злоупотребления в будущем.

Вторая причина – вибрационный барьер. Вибрации духа высокочастотны, тонки; астральные же вибрации Кама Манас, то есть низшего «я», грубы. Тот же принцип радиоволн.

Для того чтобы услышать голос своего Высшего «Я», низшему «я» остается лишь один путь – самому утончаться до степени совпадения с частотами Высшего «Я», а утончение и есть восхождение. Для того, чтобы знать, как лучше проводить это утончение, дан Завет Майтрейи – Агни-Йога. Опыт, который мы приобретаем в течение одного воплощения, отлагается в «чаше» – огненном (духовном) центре, находящемся чуть правее сердца. Туда же передаются в течение жизни на земле все наши лучшие чувства, устремления, приобретенные знания. Передаются чувства сильной, самоотверженной любви, экстаз красоты, который мы черпаем из произведений искусства и т.д. Туда передается все лучшее, чем жила и к чему стремилась душа человека в течение земной жизни. И там, в Высшем «Я», это лучшее обретет свое бессмертие. Значит, только то, что было достойно в душе, становится бессмертным благодаря своей ассимиляции с Высшим «Я».

Сотни раз мы умирали
И рождались сотни раз;
Смерть в Космической скрижали –
Лишь обманчивый мираж.
Каждая жизнь один лишь урок
К постижению тайн бытия;
Каждая смерть лишь шаг через порог
В мир такой же реальный, как этот.
Я древнее, чем самые древние горы;
Я бессмертен, как То, из чего возникают миры;
И, на звезды бросая влюбленные взоры,
Умиленно шепчу: «Братья мои милые вы».
И опять я в этом мире, вновь я родился,
С древней тоскою странный мечтатель
– весь Грезой томимый. Роком водимый
Очарованный странник Земли и Небес.


1. Физическое тело соответствует минералу.
2. Эфирное тело – растению.
3. Астральное тело – животному (лошади).
4. Ментальное тело – человеку.
5. Буддхическое – сверхчеловеку (Ангелу).
6. Атмическое тело – Богу или Христу.


Семь принципов человека

«Пусть каждый из водителей нового человечества наметит себе... откроет в себе ту энергию, которая порождается его сознанием, пронзенным новой стрелой Урана. Физическое через свою Венеру (Буддхи), через свой Юпитер (Манас) и противопоставит эту энергию давлению стрел Марса и Сатурна» (Н. Уранов).


* * *

«Разбирая вопрос о бессмертии духа и пребывании развоплощенного человека в различных Локах, следует усвоить и запомнить одно: если человек чист – ему ничего не угрожает и он защищен от темных влияний и притяжений. Если очищение не состоялось, то предстоит борьба не на жизнь, а на смерть между высшим, что есть в человеке, и низшим –природой его. От победы той или другой стороны зависит его дальнейшая судьба. Победила низшая – идет вниз. Победила высшая – вверх. Потому об очищении сознания от всякого сора надо позаботиться заранее, тогда можно не ломать себе голову о том, что ожидает там» (Н. Уранов).


Я – конец и начало всего,
Я – все во всем,
Я был, Я есть, Я буду.
Я! и ты во Мне, от века сущий
Со мной всегда, и здесь и Там,
И на Земле и за всеми гранями смерти
Над всем, что конечно и смертно,
Во всем, что живет и бессмертно.
Я – жизнь, но не смерть,
Нет во Мне элементов смерти
И того, что подлежит времени.
Во мне сущий – значит пребывающий в жизни вечной,
Победитель мира, принявший Свет.
Абрамов
Примечания
[1] Слово «планы» здесь употреблено в смысле «слоев» материи – слоев такой тонкости, что физическому глазу они незримы, но ясновидящие их видят. – Прим. авт.