Альфред Хейдок

 

Красота


... Гармония есть следствие красоты. Чем выше красота, тем сильнее магнетизм. Красота есть наисильнейший магнит в сфере сознания. Именно красота рождает силу притяжения или любви. Красота Космического Магнита может собрать прекрасные свойства «элементов», подлежащих одной и той же стихии.
Н. Уранов,
10 июня 1976 г.

Никто не станет отрицать, что все люди (а можно сказать, все живое), стремятся к радости. Синонимы радости – блаженство, наслаждение, счастье. Наибольшую радость, счастье, блаженство дает любовь, слияние двух любящих.

Что такое любовь? Любовь есть притяжение. Притяжение к чему? К Красоте. Чем больше красоты, тем сильнее любовное влечение. Любовь - движущая сила Мира. Шедевры мирового искусства созданы силою любви. А где же источник этой силы? В красоте, и поэтому Красота есть источник любви.

Могут возразить – как это так: Красота и Любовь породители движения? А вода в реке течет, то есть устремляется к морю разве по любви, а не по гравитационному притяжению? На это мы ответим, что гравитационное притяжение и любовь являются проявлениями одного и того же притяжения, которое возникает в процессе возникновения Вселенной, когда в Абсолюте, то есть в Единой Духо-материи, происходит разделение на Мужское и Женское Начала.

Абсолютное состояние материи следует рассматривать как состояние величайшего блаженства, и поэтому разделение его на два Начала, Дух и Материю, нельзя рассматривать иначе, как потерю этого блаженства и порождение стремления снова соединиться. Значит, Красота есть породительница сил и всякого движения, она их исток, она – Бог. Красота выявляется процессом совершенствования всего сущего, поэтому самоусовершенствование к совершенствованию всего окружающего есть путь к Красоте, то есть путь к Богу, и служение красоте путем созидания прекрасного есть богослужение. Истинные священнослужители – мастера, созидающие возвышающие дух шедевры во всех областях искусства, в науке и в каждом творческом явлении.

Роль Красоты как всеобъединяющей и всепроникающей силы в мироздании лучше всего изложена в ментограмме Н. Уранова, содержащейся в § 47 «Беспредельности».

«... Оперение птиц, распускание хвостов, цветы, наличники на избах, часто такие уродливые и вырезанные с таким трудом и старанием, дома, города, оформление вещей – везде, везде можно наблюдать это стремление к прекрасному. А стихи, а симфонии, а песни, а красивые речи, письма, одежда – везде, везде в равной степени совершенства проявляется устремление к Красоте.

Стремление к красивой женщине, стремление к красивому, мужественному мужчине как стремление к красивому потомству, особенно в период ухаживания, когда напрягается желание не только казаться красивым внешне, но и совершать красивые поступки, окружать все обстоятельства встречи красотой, как и все творимое, есть отражение стремления к Красоте противоположного Начала. Чтобы вызвать любовь понравившегося, человек стремится понравиться объекту увлечения, стремится делать все, что нравится последнему, что ему приятно. Если кто-то добивается успеха, это выражается в том, что он вызывает восхищение собою. Нетрудно увидеть везде стремление вызвать восхищение собою. А если это нечестное стремление, то – попытка выдать безобразное за красивое. Повсеместно можно наблюдать эту попытку перевернуть, приукрасить себя, свои поступки не только в глазах окружающих, но даже в своих собственных. Можно легко и повсеместно наблюдать страх показаться безобразным и вызвать отвращение. Одним словом, стремление к красоте пронизывает всю жизнь сверху донизу.

Отметим еще стремление к безобразию. Это происходит оттого, что представление о прекрасном различно. Если парижанки для усиления своей привлекательности пользуются изысканными духами, то некоторые негритянки с той же целью употребляют коровий навоз. Есть и стремление к безобразию по своей сущности. Но во всех случаях стремление к безобразию есть то же, но только перевернутое, стремление к Красоте, или еще очень несовершенное представление о прекрасном.

Реже можно наблюдать стремление к красивым поступкам, к красивому поведению. В этой области чаще всего отмечается лицемерное желание замаскировать отрицательные поступки положительной маской, выдавая расточительность за щедрость, скупость за бережливость, трусость за осторожность, жестокость за суровость, сентиментальность за сострадание и так далее.

Все же в этой маскировке тоже имеется стремление к красивому поведению, но слабость, испорченность не позволяют действовать красиво. Во всяком случае, это уступка общественному мнению, которое всегда утверждает нечто положительное, целесообразное, в конечном итоге, прекрасное.

Красота форм и отношений является источником радости, в каких бы масштабах ни шло строительство жизни космической, в особом преломлении. Этот закон аналогии помогает постичь многие космические законы. Обратная сторона медали – опасность антропоморфизма, извращенное желание самости представить космическую жизнь как подобие земной жизни, а не наоборот.

Божеством мужчины является прекрасная женщина. Символическая Венера. Но в жизнь каждого мужчины приходит его личная Венера, носящая в себе признаки безличного абстрактного божества.

На балах выбирали царицу или королеву бала – самую прекрасную из присутствующих на балу женщин. Сейчас еще выбирают Королеву красоты той или иной страны и даже Мисс Вселенную, женщину с самым прекрасным лицом и телом. Возможно, что в будущем представление о прекрасном будет расширено и красота излучений ауры заменит или, по крайней мере, дополнит физическую красоту. Может быть, по такой лестнице можно будет подняться к самой прекрасной женщине на Земле. Она будет истинная царица Земли, а после нее возникнет представление о Царице Небесной, где свет и огонь составляют основу неизреченной красоты сияния.

Каждый творит самое важное произведение; что бы он ни творил – каждый творит красоту своей ауры и вместе с этим красоту окружающего мира. Этот мир состоит из собрания других аур и потому, творя красоту своего дома, каждый должен помогать всем окружающим его творить их основные произведения, имеющие все возможности непрестанно хорошеть, расширяться и существовать всегда.

Каждый сооружаемый мир имеет свой центр, свое сердце, которое несет ответственность за этот мир. В стремлении совершенствовать свою ауру, свое излучение, при наличии стремления умело помогать всем окружающим, мы приближаемся к сотрудничеству с Сердцем Мира, с Матерью нашей планеты».

И еще: «... Мы не вольны существенно изменять нашу внешность, но свой внутренний облик изменять не только можем, но и обязаны, с каждым днем надо развивать в себе сильные прекрасные чувства и изгонять все, что безобразит ауру. Люди мало понимают, что украшает и что обезображивает ауру. Думают, что если тело можно украшать фальшивыми камнями, золотом и шелками, то и душу можно украсить фальшивыми, притворными измышлениями. Конечно, украшают ауру искренними самоотверженными чувствами, а обезображивают чувствами эгоистическими. Красота тела подобна фейерверку: не успеет вспыхнуть его ослепительный блеск, как огни его уже погасли. Быстро проходит телесная красота, редко она приводит к хорошему. Во всяком случае, она обречена на разрушение и гибель. Но не так с красотою истинного человека: пока человек восходит – она не только не увядает, но с каждым годом нарастает сильней, а восходить человек может всегда. Лишь только злая, эгоистическая воля толкает его в бездну. Красота притягивает, прекрасных любят, прекрасными гордятся. Не надо думать, что призыв к красоте - новогодняя отвлеченность; кто не стремится стать красивее, тот будет выброшен из потока эволюции и после длительных и тяжких страданий попадет в космические отбросы на переработку. Страшна участь отвернувшихся от красоты».

«... Когда придет день снятия ауры, многие будут пытаться подменить обычные мысли чем-то надуманно прекрасным. Ведь люди умеют проливать притворные слезы. Малые хитрецы будут пробовать скрыть свою сущность, но фильм окажется прозорливее. Произойдет знаменательный опыт. Мысль притворная лишь ухудшит снимок, как бы забрызгает его темными крупинками. Так новая хитрость не удастся. Мысль искренняя, присущая порождает лучи ясные. У нужных сокровенных устремлений будут четкие цвета. Уже скоро произойдет движение в снятии ауры» («Мир Огненный», ч. 3, 498).